История завода

Главная > История завода

История ДСЛЗ начинается с 1926 года, когда Днепродзержинский вагоностроительный завод был выделен в самостоятельное предприятие и в составе этого предприятия находился фасонолитейный цех. Цех предназначался для выпуска литых заготовок деталей вагонов. За прошедший период цех неоднократно подвергался реконструкции с целью совершенствования технологических процессов, расширения производства и улучшения условия труда.

Последний проект реконструкции ФЛЦ был в основном реализован к 1985 году. Проектная мощность — 25 000 тонн литья в год на площади 25000 м². В состав цеха входят следующие производственные участки: плавильный, формовочный, стержневой, смесеприготовительный, термообрубной и участок очистки литья.

За несколько десятков лет постоянного строительства, восстановления и реконструкций некогда небольшой литейный участок с примитивной технологией и сплошным ручным трудом превратился в крупное высокомеханизированное предприятие страны с широкой номенклатурой и серийным производством стального литья.

Период распада Советского Союза для коллектива литейщиков, как и для всех предприятий страны, стал тяжёлым испытанием на его выживание. С этой целью было принято решение о выделении фасоннолитейного цеха в отдельное предприятие, и в 1992 году было создано Государственное металлургическое предприятие — «Днепродзержинский сталелитейный завод» дочернее предприятие ПАО «Днепровагонмаш» — первым директором был Сидак Валерий Борисович. В этот период становления, завод смог войти в рынок и поставлял литьё на все вагоностроительные заводы Украины и России освоил продукцию для сельскохозяйственного машиностроения.

Однако развал традиционной отлаженной системы сбыта продукции, снабжения материалами, энергоресурсами, резкий скачок цен, отсутствие заказов на производство вагонов, распад общенациональной валюты повлекли за собой резкое снижение производства и, как следствие, несвоевременные выплаты по зарплате. Всё это привело к резкому снижению объема производства; многие квалифицированные специалисты, кадровые рабочие вынуждены были уходить с предприятия. А те немногие, кто остался, преодолевая многочисленные трудности, делали всё возможное, чтобы родное предприятие не прекратило своё существование. В период с 1996 года по 1999 год объем производства завода снизился до 3 тысяч тонн в год вместо выпускаемых в предыдущий период 29 тысяч тонн.

С 2000 года завод начал наращивать производство и уже к концу 2000 года смогли восстановить работу двух электросталеплавильных печей и двух пар формовочных машин в три смены, увеличив производство литья по сравнению с 1999 годом в два раза. С возрождением вагоностроения, как в Украине, так и в России, появилась необходимость в наращивании объёмов производства, и освоения новых технологий. Проведены работы по модернизации линии автоматической формовки мод. 7ГАЛ, восстановлена ещё одна, третья по счёту, электросталеплавильная печь, вторая пара формовочных машин и другие работы, которые позволили увеличить выпуск стального литья более 20 тыс. тонн в год.

baner